Интернет-магазин nachodki.ru

Список  вопросов, которые надо задать себе, чтобы сделать правильный профессиональный выбор!

 

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

 

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера. 

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например, биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например, профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например, политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например, лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

 

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

 

 

Реализация проекта «Билет в будущее»

 

2020 год

Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в очном формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим компетенциям: Предпринимательство, Сухое строительство и штукатурные работы .

Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска прошли профессиональные пробы на площадке государственного бюджетноого профессионального образовательного учреждения «Георгиевский колледж» по следующим направлениям: Предпринимательство - 7 чел. - https://fgou-gk.ru/news/278-bilet-v-budushchee-2020; Сухое строительство и штукатурные работы – 7 чел.

В результате посещения занятия «Планирование бюджета проекта как основа навыков планирования» школьники ознакомились со способами экономии и накопления денежных средств, научились грамотно распределять сэкономленные средства и ответственно подходить к вопросу семейного бюджета.

На занятии «Технологии современного дизайна» участники пробы ознакомились с материалом и инструментами, научились работать с  гипсокартоном и профилями, осуществлять сборку небольших каркасных конструкций. Небольшие затруднения, возникающие в процессе выполнения работ, обучающиеся преодолевали самостоятельно или с минимальными подсказками.

 2021 год

Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ознакомительного и  базового уровня в очном и онлайн формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим направлениям: Бухгалтер, Продавец-консультант, Специалист по земельно-имущественным отношениям, Инженер городского кадастра, Юрист.

 

Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска прошли профессиональные пробы по следующим направлениям:

Бухгалтер (онлайн) - 5 чел

Юрист  - 5 чел

 2022 год

Разработаны программы по реализации практических мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья базового уровня в очном формате проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по следующим направлениям: Сетевое и системное администрирование, Специалист по информационной безопасности, Предприниматель малого бизнеса, Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (ТОП-50), Бухгалтер, Специалист по земельно-имущественным отношениям, Адвокат, Художник по костюмам, Мастер отделочных и декоративных работ: монтажник каркасно-обшивочных конструкций.

Профессиональные пробы прошли: Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29» г. Георгиевска по следующим направлениям:

Сетевое и системное администрирование - 8 чел.;

Предприниматель малого бизнеса – 8 чел.

Обучающиеся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7» ст. Александрийской:

Мастер отделочных и декоративных работ: монтажник каркасно-обшивочных конструкций – 12 человек.

 

Комплекс мер по профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивный день открытых дверей «Безграничные возможности»

В целях выбора людьми с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья профессии с учетом их способностей и склонностей реализуются следующие виды деятельности:

- информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам приобретения специальности или профессии в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края (Профессиональный навигатор, посещение специальных (коррекционных) школ);

профессиональная диагностика и профессиональное консультирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам получения СПО, ПО, ДПО в Ставропольском крае;

консультирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края доступности получения среднего профессионального образования и профессионального обучения в Ставропольском крае;

психолого-педагогическое сопровождение «Успешное родительство»;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения на территории Ставропольского края, а также оказание необходимой им психолого-педагогической помощи на дому (при необходимости);

- профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей.

Публикация истории успеха выпускников От рисования до сопромата #РавныеВозможности

Конкурс рисунков "Кем я хочу стать. Моя будущая профессия"

Вебинар на тему «Говорим с подростком с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью о выборе будущей профессии»

Краевой конкурс «Я другой такой страны не знаю» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью

Мероприятие, направленное на популяризацию профессионального инклюзивного образования незрячих, г. Новочеркасск

В гостях у «Вдохновения» - профориентационное мероприятие совместное с местным отделением ВОС

Профориентационное мероприятие «Выбор»

Посещение модельной библиотеки ст. Незлобная, Георгиевский район 21 октября