- Просмотров: 3609
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ГБПОУ «Георгиевский колледж» созданы безопасные условия пребывания обучающихся.
Установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов в УСК и общежитии колледжа;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видео наблюдения;
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский колледж» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В колледже созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется колледжем.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СК «Георгиевская районная больница».
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В соответствии с Уставом колледжа, приказов Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», от 18.04.2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» и других локальных актов колледж создаёт условия для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в колледже начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом 30 июня. В процессе освоения образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Комплексной программы воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ «Георгиевский колледж» на 2020 – 2023 гг. и Плана воспитательной работы определены основные направления воспитания и социализации обучающихся колледжа. Приоритетным является создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучениям и во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В колледже рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», , «Волейбол», «Футбол», «Спортивный туризм», «Легкая атлетика», «Бокс», «Акробатика». Студенты и сотрудники колледжа принимают активное участие в колледжных , городских, краевых и всероссийских спортивных мероприятиях.
Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в колледже установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Педагогами-психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ обучающихся; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические тренинги, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ККНД, ККПД, Краевым психологическим центром, Психологическим центром «Аист».
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже, проводится через проведение мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации (инструктажи, разъяснительная работа).
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ПОО, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
Программа по формированию навыков здорового образа жизни студентов колледжа
- Просмотров: 4370
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!
В КОЛЛЕДЖЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Служба медиации является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей,педагогов,обучающихся.
В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Положение о службе медиации колледжа
Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.
Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации.
Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.
В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.
Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.
Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.
Зачем нужна медиация в колледже?
Чем служба может помочь обучающимся:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
- Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
Служба примирения работает на:
- снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;
- улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; * создание более комфортных отношений в школе.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна обучающимся?
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти к
Попандопуло Дмитрию Саввичу,
заместителю директора по учебно-воспитательной и социальной работе (каб. 212);
Спивак Марие Васильевне,
социальному педагогу (каб. 221);
а также по адресу электронной почты: hasanova75@yandex.ru
- после этого с каждым из участников встретится куратор Службы медиации
Хасанова Алтнай Тагировна (каб.24 ул. Тургенева,9)
В случае добровольного согласия сторон, руководитель службы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
- Просмотров: 3850
В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Ставропольском крае создан Навигатор дополнительного образования детей (далее -Навигатор). Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.
Уважаемые родители!
На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор – это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.
Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?
Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители (законные представители) могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций.
Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей:
не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности;
просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;
просмотр программы и подачу предварительной заявки;
ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями;
право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.
Навигатор – это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.
- Просмотров: 6019
ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К РЕСУРСАМ И МАТЕРИАЛАМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕ ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
1. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНА СОВЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3. ГРАФИК РАБОТЫ ТОЧКИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ
4. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ГБПОУ ГК
5. ИНСТРУКЦИЯ ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
7. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Страница 1 из 2